|
|
Герасименко Светлана Анатольевна
Педагог-психолог
Образование - Категория - |
Утверждаю:
Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ________________ Л. М. Пестова «_____»____________ 2013г. |
|
График работы педагога-психолога |
|
Дни недели |
Направление работы |
Время |
Понедельник |
1. Посещение уроков, проведение диагностических методик
2. Подготовка к развивающим мероприятиям, семинарам, консультациям.
3. Проведение диагностических, развивающих мероприятий (начальное, среднее звено)
|
830 – 1010 1010 – 1115 1115 – 1315 1315 – 1600 |
Вторник |
1. Обработка результатов диагностических методик.
2. Оформление документации
3. Проведение развивающих мероприятий (начальное, среднее звено)
4. Консультирование педагогов, родителей |
830 – 1010 1010 – 1115 1115 - 1315
1315 – 1600 |
Среда |
1. Заполнение аналитической документации
2. Подготовка к развивающим мероприятиям, семинарам, консультациям
3. Развивающая работа (начальное, среднее звено)
4. Индивидуальная работа с учащимися |
830 – 1010 1010 – 1115
1115 – 1325 1325 – 1600 |
Четверг |
1. Консультирование педагогов
2. Заполнение аналитической документации
3. Развивающая работа (начальное звено)
4. Оформление результатов работы
5. Планерка
6. Планирование деятельности |
830 – 1010 1010 – 1115 1100 – 1200 1200 – 1300 1300 – 1400
1400 – 1500
1500 – 1600 |
Пятница |
1. Посещение уроков, проведение диагностических методик
2. Написание характеристик, заключений
3. Развивающая работа (начальное звено)
4. Диагностическая, развивающая работа (старшее звено) |
830 – 1010 1010 – 1130 1130 – 1315 1315 – 1600 |
Суббота |
Первая и третья суббота каждого месяца рабочие.
1. Развивающая, коррекционная работа (среднее, старшее звено)
2. Консультирование родителей, педагогов, учеников |
830 – 1020 1020 – 1300 | | | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ |
Цели и задачи психологической службы:
Цель: оказание психолого-педагогической помощи учащимся школы различных категорий и мониторинг развития учащихся, создание комфортной образовательной среды, способствующей сохранению психологического здоровья учащихся.
Задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития учащихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; - изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся; - содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе; - профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся школы; - содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; - психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ,
- ориентация учащихся в процессе выбора профессии.
Основные направление деятельности психологической службы:
1. Выявление основных личностных особенностей и способностей;
2. Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
3. Содействие в адаптации учеников;
4. Консультативно-просветительская работа с родителями обучающихся. |
ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ |
|
ПАМЯТКИ УЧИТЕЛЯМ |
|
|
ПАМЯТКИ УЧЕНИКАМ |
|
|
7 ПРИНЦИПОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ ВО ВЗАИМ0ДЕЙСТВИИ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ |
-
Отделите чувства от действий. Не судите самого ребенка, даже если его действия достойны осуждения. Ребенок непременно должен понимать, что его самого любят, но что его действия неприемлемы и должны быть улучшены. Любые действия являются результатом чувств. Чтобы изменить поступки, прежде всего, нужно понять чувства и научиться с ними обращаться.
-
Внимательно изучите ребенка и определите: нормальный ребенок перед вами или невротический. Действия ребенка в состоянии нервного расстройства должны рассматриваться родителями как симптом более глубоких эмоциональных затруднений, вызванных критикой, обвинением или наказанием. Наказать ребенка в такой ситуации означало бы еще больше выбить его из равновесия.
-
Ответьте на чувства ребенка. Создайте такие условия, чтобы ребенок мог выговориться, дать выход своим эмоциям. То есть освободиться от враждебных чувств, которые он пытался подавить.
-
Если необходимо наказание, пусть ребенок сам его выберет. Практика показывает, что дети обычно выбирают более строгое наказание, чем хотели предложить родители. Но — очень важно — они уже не считают его жестоким и несправедливым.
-
Наказывая ребенка, убедитесь, что он понимает, за что. Что он винит в этом себя, а не тех, кто его наказывает. Это помогает ему понять, что правилам группового поведения следует повиноваться так же неукоснительно, как правилам спортивной игры.
-
Сделайте так, чтобы проблемы были не вашими проблемами, а общими с детьми. Дайте ребенку знать, что вы чувствуете их как взаимные проблемы.
-
Наложите ограничения на опасные и разрушительные действия. Помогите ребенку направить свои действия по дозволенным каналам. |
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА |
-
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
-
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
-
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
-
Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
-
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
-
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
-
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
-
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
-
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
-
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
-
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
-
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
-
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
-
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
-
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
-
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
-
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
-
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
-
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
-
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.
-
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
-
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
-
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне. |
|
План мероприятий
................................................
................................................
|
ГОЛОСУЙ!
Наш сайт зарегистрирован во всероссийском каталоге образовательных ресурсов Русобр (rusobr.ru). Вы можете проголосовать за него прямо сейчас!
|
................................................
|
Самые интересные факты
обо всем на свете
http://i-fakt.ru
................................................
РОСОБРНАДЗОР
Федеральная служба
по надзору
в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru
................................................
Федеральный институт
педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
|
................................................ |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
http://bus.gov.ru/public/home.html
................................................
http://moodle.kipk.ru/
................................................
http://easyen.ru/
| |